Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Перейти в раздел »

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Перейти в раздел »

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Перейти в раздел »

Передняя подвеска - Замена резиновых втулок верхних рычагов


Порядок выполнения:

1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Очистить места крепления рычагов от грязи.

3. Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с поломанными зубьями необходимо заменить.

4. Ослабить крепежные болты колеса.

5. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры. Снять колесо. Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.

6. Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

7. Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть палец 2 и отсоединить верхние рычаги 3 от стойки. Отвернуть по болту 4 с обеих сторон и снятьопору 5 с буфером.


8. Отвернуть гайку 1 крепления рычага на оси, снять пружинную шайбу 2 и шайбу 3 с оси. Снять рычаг 5 с оси 4. Для облегчения снятия рычага с оси надо обильно смочить ось и втулку тормозной жидкостью, покачивая при этом рычаг в вертикальной плоскости, чтобы жидкость прошла между осью и втулкой. Если и тогда не удается снять рычаг с оси, необходимо снять ось с рычагами в сборе, отвернув два болта 6 и две гайки 7 крепления оси к балке передней подвески и вынув регулировочные пластины 8, находящиеся между балкой и осью рычага.


9. Выпрессовать резиновую втулку 2 из рычага 1. Если рычаги снимали с осью в сборе, то предварительно, зажав рычаг в тисках, выпрессовать ось из втулки. При выпрессовке оси не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на оси. В этом случае распорную втулку необходимо удалить с оси, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.


10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой втулки.

11. Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее распорную втулку. Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.

12. Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить поверхность мелкой шкуркой.

13. Установить подсобранный рычаг на ось.

14. Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке. При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля. Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии. Моменты затяжки: гайка пальца – 120– 200 Н·м (12,0–20,0 кгс·м), гайки оси – 70–100 Н·м (7,0–10,0 кгс·м), болты и гайки крепления оси верхних рычагов – 44–56 Н·м (4,4–5,6 кгс·м).

15. Проверить углы установки передних колес.