Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Перейти в раздел »

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Перейти в раздел »

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Перейти в раздел »

Передняя подвеска


Передняя подвеска

1. Диск колеса.
2. Колпак колеса.
3. Барабан тормоза.
4. Колодка тормоза.
5. Щит тормоза.
6. Рычаг поворотного кулака.
7. Ступица.
8. Внутренний подшипник ступицы.
9. Гайка.
10. Защитный колпак.
11. Шайба.
12. Наружный подшипник ступицы.
13. Поворотный кулак.
14. Сальник.
15. Болт крепления колеса.
16. Уплотнитель упорного подшипника.
17. Упорный подшипник.
18. Игольчатый подшипник шкворня.
19. Шкворень.
20. Гайка.
21. Сферическая шайба.
22. Резиновая втулка.
23. Верхний рычаг подвески.
24. Ось верхнего рычага.
25. Чашка.
26. Резиновая втулка.
27. Буфер отдачи.
28. Планка крепления оси.
29. Планка крепления подвески.
30. Защитный колпак.
31. Амортизатор.
32. Резиновая подкладка пружины.
33. Стойка.
34. Пружина.
35. Буфер сжатия.
36. Нижний рычаг подвески.
37. Опорная чашка пружины.
38. Поперечина передней подвески.
39. Распорная втулка.
40. Палец.
41. Резиновая втулка.
42. Стопорная планка.
43. Сферическая шайба.
44. Болт.
45. Нижний шарнир амортизатора.
46. Уплотнительное кольцо.
47. Резьбовая втулка.
48. Распорная втулка.
49. Гайка.
50. Пресс-масленка.
51. Палец.
52. Гайка резервуара.
53. Обойма сальника.
54. Шток поршня.
55. Защитное кольцо.
56. Прокладка.
57. Наружный сальник штока.
58. Обойма сальника.
59. Внутренний сальник штока.
60. Шайба.
61. Обойма.
62. Пружина.
63. Уплотнительное кольцо.
64. Надавливающая втулка.
65. Цилиндр.
66. Резервуар.
67. Перепускной клапан.
68. Перепускное отверстие.
69. Поршневое кольцо.
70. Клапан отдачи.
71. Поршень.
72. Пружина.
73. Гайка.
74. Перепускной клапан.
75. Перепускное отверстие.
76. Корпус клапана сжатия.
77. Клапан сжатия.

Передняя подвеска. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная; смонтирована на отъемной поперечине рамы и представляет собой самостоятельный узел. Подвеска в сборе прикреплена в лонжеронам рамы четырьмя основными и четырьмя вспомогательными болтами.

Подвеска осуществлена с помощью системы рычагов, качающихся на резиновых шарнирах, витых цилиндрических пружин и амортизаторов двойного действия, установленных внутри пружин. Нижние рычаги 36 качаются на осях, запрессованных в стальную кованую поперечину 38 рамы. С осью рычаги соединены через резиновые втулки 41 резьбовыми пальцами 40 с самотормозящей резьбой. Для большей надежности пальцы дополнительно застопорены скобами 42, привернутыми к осям. Верхние рычаги 23 подвески качаются на осях 24, прикрепленных болтами к штампованным головкам в верхней части поперечины 38 рамы. С осью рычаги соединены через резиновые втулки 22, обеспечивающие их качание за счет упругой деформации втулок (без праворачивания). Верхние и нижние рычаги шарнирно с помощью резьбовых 47 и распорных 48 втулок, стянутых пальцем 51, соединены с кованой стальной стойкой 33.

Поворотный кулак 13 соединен со стойкой 33 шкворнем 19, вращающимся на игольчатых подшипниках, установленных в головках стойки. Вертикальная нагрузка воспринимается радиально-упорным подшипником 17, установленным между верхней головкой стойки и цапфой поворотного кулака. Для исключения люфтов между подшипником и цапфой устанавливаются регулировочные шайбы. От попадания грязи подшипник надежно защищен резиновым армированным кольцом. Игольчатые подшипники шкворня с наружных торцов головок стойки закрыты металлическими крышками, а с внутренних – защищены от попадания грязи резиновыми кольцами. К фланцу поворотного кулака четырьмя болтами крепится щит тормоза, на котором монтированы колодки и тормозные цилиндры. Два нижних болта крепления тормоза служат также для крепления рычага поворотного кулака, соединенного через рулевые тяги с рулевым механизмом.

На оси поворотного кулака, на двух роликовых конических подшипниках вращается ступица 7, к которой крепятся тормозной барабан 3 и колесо автомобиля. Ход колеса вверх ограничивается буфером сжатия 35, закрепленным на бобышке стойки, ход вниз – буфером отдачи 27, закрепленным на верхнем рычаге.

Упругими элементами подвески являются спиральные цилиндрические пружины 34. Верхний конец пружины через резиновую противошумную шайбу 32 опирается в площадку штампованной головки поперечины, а нижний конец в чашку 37, закрепленную на нижних рычагах. В сферической части штампованной головки поперечины шарнирно, через резиновые втулки 26, закреплен верхний конец штока амортизатора. Нижний конец амортизатора через резиновый шарнир 45 соединен с чашкой 37 пружины.

Передняя подвеска на заводе тщательно регулируется, однако в эксплуатации вследствие осадки креплений, некоторой деформации и износа деталей эта регулировка может нарушиться. Поэтому во избежание повышенного и неравномерного износа шин и поддержания хорошей устойчивости и управляемости автомобиля подвеску следует периодически (через 6-12 тыс. км пробега) регулировать. Регулировка передней подвески заключается в доведении до требуемых величин углов установки передних колес: наклона шкворня, развала и схождения колес. При перемещении колес относительно кузова вверх или вниз наклон шкворня, развал и схождение колес изменяются. Поэтому регулировку колес нужно производить при определенном весовом состоянии автомобиля. Продольный наклон шкворня обеспечивает необходимую стабилизацию колес (самовозврат в исходное положение), снижение усилия на рулевом колесе, улучшение устойчивости автомобиля при движении. Развал колес влияет в основном на равномерность износа протектора шин передних колес. Схождение колес влияет на износ шин передних колес и устойчивость автомобиля при движении.

Для уменьшения кренов на поворотах и снижения боковой раскачки автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Стабилизатор выполнен в виде стержня из пружинной стали с загнутыми концами, крепится к лонжеронам рамы через резиновые втулки. Концы стабилизатора с помощью стоек через резиновые подушки соединены с опорными чашками пружин передней подвески. При одинаковом сжатии пружин (отсутствие крена автомобиля) штанга стабилизатора свободно вращается в резиновых втулках, не оказывая влияния на подвеску. При неодинаковом сжатии пружин, во время поворота или наезде одного колеса на неровность, штанга стабилизатора закручивается, увеличивая жесткость той пружины.