Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Перейти в раздел »

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Перейти в раздел »

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Перейти в раздел »

01.09.2005 Тормоза коктейль не любят


Выбираем и смешиваем с умом. И записываем, чтобы ничего не забыть.

Большинство автомобилистов вряд ли с ходу ответят, когда последний раз меняли тормозную жидкость. Инструкции по эксплуатации современных машин рекомендуют производить замену через каждые 30–40тысяч километров пробега. Если в год накручивать по 10 тысяч километров, то от замены до замены пройдет несколько лет. Поэтому вспомнить, когда тормоза прокачивались последний раз, действительно непросто.

От состояния тормозной жидкости зависит безопасность и даже жизнь седоков, поэтому при замене не поленитесь посмотреть на одометр и записать пробег. А когда указанный в инструкции срок выйдет, не тяните с прокачкой тормозов. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Это происходит в случае негерметичности тормозной системы. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись идо 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает. И остается только молиться, чтобы в этот момент дорога была пуста.

Товар на любой вкус

Литр отечественной продукции стоит от 70 до90 рублей, импортная минимум в два раза дороже. От изобилия емкостей с тормозной жидкостью на прилавках саратовских магазинов теряешься: чему отдать предпочтение?Самый распространенный тип тормозной жидкости – DOT-4 (от 95 до 117 рублей за литр). Для автомобилей 70–80-х годов выпуска сгодится и DOT-3 (85 рублей). Наиболее продвинутая тормозная жидкость – DOT-5, предназначенная для спорткаров (не менее 150 рублей). В «сухом» состоянии она закипает при 265 градусах, а в «увлажненном» – при 180.Производитель тормозной жидкости, уважающий себя и потребителя, указывает эти данные. Этикетка импортной химии обязательно должна иметь перевод на русский язык.

Мнение о том, что если в тормозную систему «жигуля» залить DOT-5, то машина станет тормозить, как Porsche, глубоко ошибочно. Использовать надо то, что советует инструкция по эксплуатации автомобиля. А там обычно указывается конкретный стандарт применяемой тормозной жидкости, например SAE J-1703. Если на предлагаемой в магазине емкости с тормозухой есть рекомендованный индекс, можете смело покупать ее и заливать в систему.

О несовместимости

Можно ли смешивать отечественную тормозную жидкость с импортной? Продавцы магазинов делать этого не советуют, ссылаясь на разное соотношение специальных присадок в отечественных и зарубежных образцах. А вот смешивать между собой импортные жидкости (так же как и российские с российскими), оказывается, можно. Главное – не залить в тормозную систему подделку.

Лет пять назад среди всех технических жидкостей именно на тормозуху приходился наибольший процент левой продукции. Последствия применения подделки могут быть плохими (преждевременная замена тормозных цилиндров) и очень плохими (авария). Бодяга неизвестного происхождения и состава разъедает манжеты и пыльники, а влага и грязь, попавшие в образовавшиеся отверстия, приводят к коррозии зеркальной поверхности тормозных цилиндров.

Магазины дорожат своей репутацией и не связываются с незнакомыми поставщиками. А вот на прилавках и стеллажах уличных торговых точек подделки встречаются. Тормозную жидкость все-таки лучше покупать у официальных представителей известных производителей технических жидкостей, имеющих соответствующую лицензию и сертификат качества на свой товар.

Анатолий ПОЛУБОЯРОВ