Описание атомобиля 31106 II («Про таран»)
Он и вправду похож на тяжелое тупое орудие, такими наносят мощные удары. Даже не верится, что это потомок эпатажного концепта 3106, дизайн которого повергал в полное замешательство. С точностью до наоборот: стиль ГАЗ-3106 II по-мужски сдержан, аккуратен, сбалансирован, и – внимание! – правильно адресован. Оттого на августовском салоне он вызывал у многих желание немедленно обладать...
В отличие от многих российских «дрим-каров» внешне 3106 II очень напоминает западные машины. Ему бы звучное имя собственное и горящую путевку в жизнь!
А в Нижнем нам открыли неожиданно радужные перспективы внедорожника. Заводское веленье пошло вслед покупательскому хотенью: ГАЗ среагировал на активность россиян в секторе SUV и ныне планирует протаранить конкурентов. Внедорожник 3106 II строили чуть меньше года, и сейчас, когда руководство дало проекту добро, готовят вторую машину и начинают цикл лабораторных испытаний.
Вкратце досье выглядит так. ГАЗ-3106 II – оригинальная разработка с частичным применением узлов других моделей, дополняющая семейство внедорожников «Атаман», и «Ермак». Кузов крепится к раме через виброизолирующие опоры. Длинноходные зависимые подвески, обе пружинные со стабилизаторами поперечной устойчивости. Постоянный полный 4х4. Планетарная раздатка сблокирована с 5-ступенчатой КП в едином картере, привод переднего моста через многорядную зубчатую цепь «Морзе», блокируемый межосевой дифференциал. Подчеркивают, что 3106 II – не «корабль-разведчик», а машина «максимально приближенная». И начинают перечислять. КП от «Газели», изменили только задний картер и вторичный вал для стыковки с раздаткой. «Соболь» поделился ступицами, тормозной системой (у 3106 II немного иные трубопроводы и трос ручника). С «Волги» прибыли рулевой механизм и ГУР... И так далее, бери с конвейера, загружай заводские мощности. Опять же нет привязки к конкретному мотору, хорошо бы тянул на низах! На образце стоит инжекторный ЗМЗ-40522, но можно ставить ЗМЗ-409, дизели ЗМЗ-514 и IVECO. Очень ждут заволжского Common Rail.
Вооружен, в общем. И даже в единичном экземпляре опасен для соперников. Удобен ли? От третьего ряда сидений решили отказаться в пользу комфорта пятерых. Им комфортно! Особенно водителю и переднему пассажиру: сиденья «главнее», больше пространства. Кстати, исполнение интерьера заставило на секунду усомниться в первичности машины, мы-то привыкли, что концепт подают с какой-нибудь вермишелью проводов. Видимо, плакат над проходной «Рабочую совесть – качеству каждого автомобиля!» действует на местную подкорку.
Двухцветное оформление передней панели под стать заявленной престижной начинке машины: подогрев сидений, электропакет стекла/зеркала, динамики, климатическая установка. Э-э... многие кнопки пока муляжные. Системы отопления пока вообще нет. Здесь даже пепельница не выдвигается. Ладно, освоим то, что есть. А есть, между прочим, корпоративный стиль эргономики. Общее и частности – руль, регулируемая по наклону колонка, подрулевые, расположение дефлекторов, форма и расклад консоли – очень напоминает место водителя у «самой новой» легковой 3115. По статусу у внедорожника все более «блочно-крупнопанельное». И пока все очень даже приглянулось, в том числе обзорность. Осмотревшись, поворачиваем ключ.
Короткая и бережная поездка (не по берегу Волги, к сожалению) укрепила в мысли, что 3106 II соответствует правилам сегмента. Надо чуть тяжеловато, солидно, плавно? Так он себя и ведет. Машину не штормит, просто дорожные перипетии остаются где-то там, внизу. Энергоемкость хороша, и напористые броски по раздолбанным дорогам кажутся вполне реальными. Интересно, а с дизелем? К объективности оценок вернули отчетливые (на фоне тихой обстановки салона) поскребывания передних покрышек в крайних положениях руля. Автомобиль в младенчестве, впереди еще доработки по разным статьям. «Будем переставлять глушитель», – поведали «родители». Сейчас немаленькая деталь висит поперек под задним бампером и ухудшает геометрическую проходимость.
«Когда» и «сколько»? Полный цикл испытаний займет год, параллельно автомобиль попробуют «умять» в $10 000. Кроме того, продолжат работы по созданию других модификаций 3106 II – пикапов с разными кабинами, короткобазника. Основной козырь SUV, как известно, универсальность.
Значит, опытная партия возможна в 2005 году, в самом лучшем случае – тогда же и серия. И таран! В секторе SUV – комфортабельных и надежных полноразмерных 4х4 – удар придется на подержанные иномарки, и поэтому о повышении пошлин на ввоз конкурентов в Нижнем Новгороде говорят с нескрываемым оптимизмом. Но в первую очередь 3106 II протаранит шестидесятое семейство УАЗов, его мы постоянно держали в уме, и под конец знакомства образ «Симбира» несколько поблек. Не будем сталкивать лбами на виртуальном поле одного воина и уже выпускающиеся внедорожники из Ульяновска (а вот был бы звук!). Но признаем, что при таком уровне комфорта и клятвенно обещанном нижегородцами качестве, автомобиль ГАЗа (даже опоздав) быстро освоится именно в платежеспособной «цивилизации», где так хотят разместить свою продукцию ульяновцы. С другой стороны, времени у ГАЗа не так много. Сейчас в России – чем раньше на рынок, тем прибыльнее, ведь понятно, что при каких-либо экономических сотрясениях продажи в секторе SUV тотчас упадут.
Что? Да, конечно, прощаясь на время с 3106 II, мы сплюнули и постучали!
Информация взята с сайта: www.za.ru