Код 013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Причина 1: датчик массового расхода массового воздуха не подключен к жгуту проводов.
- Причина 2: обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха.
- Причина 3: обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
- Причина 4: перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха.
- Причина 5: замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
- Причина 6: неисправность датчика массового расхода воздуха.
- Причина 7: неисправность блока управления двигателем.
- Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов
- Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
- Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие "утопленных" контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный дефект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
Обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха
- Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряжения на контакте "5" датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей "37л" и "37б" жгута проводов.
- При необходимости восстановите указанные цепи:
- в соединителе датчика (контакт "5") - возможен обрыв провода "37л" или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
- возможен обрыв провода "37л" в точке общей спайки проводов электропитания системы;
- возможен обрыв провода "37б" от главного реле к общей точке спайки проводов электропитания системы.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
Обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха
- При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи "60" жгута с массой двигателя: от контакта "1" розетки датчика до металлических деталей двигателя.
- При необходимости восстановите указанные цепи:
- в соединителе датчика (контакт "1") - возможен обрыв провода "60" или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
- возможен обрыв провода "62" от массы двигателя к точке спайки проводов массы системы.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха
- Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей "6" (ДМРВ-) и "7" (ДМРВ+) жгута проводов.
- При необходимости восстановите указанные цепи:
- в соединителе датчика (контакты "2" и "3") - возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из розетки датчика;
- в соединителе блока управления (контакты "6" и "7") - возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из вилки блока;
- возможен обрыв указанных проводов в теле жгута.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
Замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха
- При отключенном зажигании проверьте омметром:
- соединение цепей "6" и "7" жгута с массой двигателя: от контактов "2" и "3" розетки датчика до металлических деталей двигателя;
- замыкание цепей "6" и "7" между собой.
- При необходимости устраните неисправности указанных цепей.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика "3" (плюс) и "2" (минус).
- Если измеренное напряжение не равно (1,40±0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
- Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
Неисправность блока управления двигателем
- Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
- Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
- Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
- Если код "013" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха
- Отсоедините датчика массового расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть перемычкой "20 Ом" контакты "5" и "3" розетки датчика.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код "013" - неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код "014" - неисправен датчик. Отключите перемычку.
- При наличии кода "013". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "013" - неисправен жгут проводов.