Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Перейти в раздел »

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Перейти в раздел »

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Перейти в раздел »

Код 013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)


  • Причина 1: датчик массового расхода массового воздуха не подключен к жгуту проводов.
  • Причина 2: обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха.
  • Причина 3: обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
  • Причина 4: перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха.
  • Причина 5: замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
  • Причина 6: неисправность датчика массового расхода воздуха.
  • Причина 7: неисправность блока управления двигателем.
  • Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.


Датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов


ДМРВ
  1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
  2. Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие "утопленных" контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный дефект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
  3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха

  1. Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряжения на контакте "5" датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей "37л" и "37б" жгута проводов.
  2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    • в соединителе датчика (контакт "5") - возможен обрыв провода "37л" или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
    • возможен обрыв провода "37л" в точке общей спайки проводов электропитания системы;
    • возможен обрыв провода "37б" от главного реле к общей точке спайки проводов электропитания системы.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха

  1. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи "60" жгута с массой двигателя: от контакта "1" розетки датчика до металлических деталей двигателя.
  2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    • в соединителе датчика (контакт "1") - возможен обрыв провода "60" или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
    • возможен обрыв провода "62" от массы двигателя к точке спайки проводов массы системы.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха

  1. Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей "6" (ДМРВ-) и "7" (ДМРВ+) жгута проводов.
  2. При необходимости восстановите указанные цепи:
    • в соединителе датчика (контакты "2" и "3") - возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из розетки датчика;
    • в соединителе блока управления (контакты "6" и "7") - возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из вилки блока;
    • возможен обрыв указанных проводов в теле жгута.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха

  1. При отключенном зажигании проверьте омметром:
    • соединение цепей "6" и "7" жгута с массой двигателя: от контактов "2" и "3" розетки датчика до металлических деталей двигателя;
    • замыкание цепей "6" и "7" между собой.
  2. При необходимости устраните неисправности указанных цепей.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Неисправность датчика массового расхода воздуха

  1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика "3" (плюс) и "2" (минус).
  2. Если измеренное напряжение не равно (1,40±0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.
  3. Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.
  4. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Неисправность блока управления двигателем


Разъем контроллера
  1. Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
  2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
  3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".
  4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".
  5. Если код "013" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха

  1. Отсоедините датчика массового расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть перемычкой "20 Ом" контакты "5" и "3" розетки датчика.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код "013" - неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код "014" - неисправен датчик. Отключите перемычку.
  3. При наличии кода "013". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "013" - неисправен жгут проводов.