Код 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Причина 1: замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
- Причина 2: неисправность датчика массового расхода воздуха.
- Причина 3: неисправность блока управления двигателем.
- Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.
Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха
- Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами: "3"(плюс) - "1"(минус) и "2"(плюс) - "1"(минус).
- если напряжение выше 5,5 В, то выключите зажигание, и проверьте омметром возможность короткого замыкания цепей "7" и "6" на бортсеть между контактами датчика: "5" - "3" и "5" - "2";
- если на контакте "2" датчика измеренное напряжение близко к напряжению бортсети, то вероятно полностью перепутаны провода в розетке жгута проводов датчика (контакт "2" установлен в гнездо контакта "5"). Проверьте омметром правильность соединения всех цепей розетки жгута проводов датчика.
- После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "014".
Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика "3" (плюс) и "2" (минус).
- Если измеренное напряжение близко к нулю, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика. Чтобы в этом убедиться, снимите датчик и визуально проверьте сохранность нити.
- Если измеренное напряжение не в диапазоне (1,40±0,04) В, то датчик также неисправен и подлежит замене. Вероятно нарушена калибровка датчика в процессе его эксплуатации.
- После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "014".
Неисправность блока управления двигателем
- Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
- Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
- Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".
- После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "014".
- Если код "014" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха
- Отсоедините датчик массового расхода воздуха от жгута проводов.
- Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
- если по-прежнему фиксируется код "014" - неисправен блок управления или жгут проводов;
- если фиксируется код "013" - неисправен датчик.
- При наличии кода "014". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "014" - неисправен жгут проводов.