![Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru](/img/allgaz_logo.jpg)
Ремонт печки. Установка расширительного бачка нового образца
Введение.
Практически на всех автомобилях Волга имеются проблемы с отоплением, перечислять которые нет смысла. В данной статье речь пойдёт ( с учётом различий в салоне) об отопителе "старого" образца, с механическим управлением заслонками, которые устанавливались на 29-е и 10-е Волги. Основная масса бед возникает из-за некачественной сборки, перекосов, щелей и т.д. Например, вот такие "воздуховоды" стояли у меня к ногам задних пассажиров.
![](img/rempech16_1.jpg)
По своему опыту знаю, что всё это довольно не сложно устранить, приложив собственные руки.
Разборка.
Главный принцип - аккуратность, поскольку вся пластмасса очень легко ломается, никогда не надо прикладывать чрезмерных усилий. Для удобства можно снять и вытащить передние сиденья, но я делал и с ними. Вот фото, что имеем в итоге.
![](img/rempech1_1.jpg)
Сборка.
При сборке применяем строительный силиконовый герметик (в тубе), я использовал белый для ванной и кухни (на нём не образуется плесень). Герметик жалеть не нужно, это не тот случай, но и заливать всё без меры тоже бессмысленно.
Склеиваем левые нижнюю и верхнюю части корпуса, не забыв поставить заслонку распределения "ноги-стекло" , до схватывания герметика прижимаем верхнюю часть грузом.
![](img/rempech2_1.jpg)
Как вариант, можно стянуть всё это маленькими винтиками М3 с гайками, просверлив необходимые отверстия (на 29-й я так и делал, на 10-ке просто приклеил). Аналогичным образом приклеиваем уплотнительные резинки к корпусу.
![](img/rempech3_1.jpg)
Соединяем правую и левую половины корпуса, промазав стыки герметиком. Здесь ставим (на фото видно) дополнительный винтик М5 ( М4), поскольку одного штатного нижнего крепления мало.
![](img/rempech4_1.jpg)
Просушив герметик, вставим двигатель с крыльчаткой на своё место и посмотрим зазор между вентилятором и верхней крышкой - он должен быть как можно меньше (смещаем крыльчатку по валу в нужную сторону), но без задевания вентилятором за корпус. До этого устранить биения крыльчатки на валу двигателя, проверяем на глаз включением моторчика. Скорее всего, придётся не один раз снять и поставить это узел. Я поставил электродвигатель от ВАЗ 08, мощность 90 Вт (у Волги 40 Вт), и максимальные обороты выше, только надо поставить предохранитель, тоже соответственно на больший ток.
Радиатор отопителя ревизируем и , обернув поролоном, ставим на своё место. Он должен садиться плотно, исключая подсос воздуха в обход радиатора.
![](img/rempech5_1.jpg)
Я ставлю алюминиевый, кто любит медный - ставьте медный.
Закрываем верхнюю крышку, не забывая про герметик, стягиваем болтами. После этого ещё раз промазываем снаружи все стыки герметиком и всё просушиваем. Устанавливаем вентилятор.
![](img/rempech6_1.jpg)
В 3110 сразу ставим "очки лицо-стекло". Опять пользуемся герметиком. Подсоединив тросики к заслонкам и рукояткам управления, проверяем качество работы заслонок, при необходимости регулируем. На этом этапе полезно подключить двигатель и проверить напор и распределение потоков воздуха.
Устанавливаем эту конструкцию на место, просунув патрубки в отверстия щита передка, цепляем верхнее ухо крепления на шпильку, не забыв накинуть массовый провод.
![](img/rempech7_1.jpg)
Гайками М6 притягиваем правую часть корпуса к коробу воздухопритока. При снятой панели стеклоочистителей промазываем все щели, опустив снаружи переноску, из машины хорошо видно все дырки.
![](img/rempech8_1.jpg)
При снятой передней панели удобно проложить доп. провод для насоса, подтянуть крепёж и т.д., сами всё увидите. Нижний воздухораспределитель (он из двух половинок), обязательно стягиваем дополнительно, убрав перекосы и щели.
![](img/rempech9_1.jpg)
Далее собираем обратно весь салон, поставив и уплотнив задние воздуховоды. Работа конечно нудная, но что делать. Проверяем работу всех заслонок, управление краном. Тросики полезно смазать трансмиссионным маслом.
Под капотом подсоединяем все патрубки.
![](img/rempech10_1.jpg)
Дополнительный насос очень удобно поставить на правый брызговик, взамен кронштейна расширительного бачка, который я убрал в другое место. Под лапы крепления подкладываем колечки из бензошланга, высотой примерно 5 мм. Подключаем насос через резервный предохранитель, чтобы он работал только при включенном зажигании. Клавишу управления я поставил на правое свободное место, после переключателя антенны. Всю разводку сделал при отсоединённой панели приборов. Насос стоит на выходе из печки, т.е. высасывает жидкость из радиатора отопителя и гонит её к штатной помпе мотора. На 29-й насос стоит на том же месте (бачка на брызговике там нет), только разводка шлангов меняется (помпа на двигателе с другой стороны).
![](img/rempech10_1.jpg)
Всё, отопитель собран и подключен. После проделанной работы Вы ещё не раз поблагодарите себя за труды и потраченное время. Результат стоит того!
Замена расширительного бачка.
На машинах последних лет расширительный бачок системы охлаждения установлен над вак. усилителем тормозов. На мой взгляд, это наиболее удачное место: самая верхняя точка в системе, да и шланги короче и удобнее проложены. Идею установки я увидел здесь: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1169 .
Только чертежи кронштейнов мне не понравились, пришлось подгонять по месту и находить оптимальный вариант. Лучше сначала сделать их шаблоны из картона, подогнать по месту, потом воплотить в металле. Для изготовления кронштейнов, я использовал старые корпуса от компов (просто у меня их много).
![](img/rempech11dr_1.jpg)
Весь процесс показан на фото.
![](img/rempech14_1.jpg)
![](img/rempech11_1.jpg)
![](img/rempech12_1.jpg)
![](img/rempech13_1.jpg)
![](img/rempech15_1.jpg)
Между вак. усилителем и бачком проложил поролон, чтобы последний не случал по корпусу вакуумника. Конструкция получилась очень удачная, освободилось место после старого бачка.
![](img/rempech17_1.jpg)
Ещё бы оснастить бачок индикатором уровня жидкости со временем.
Конец.
Авторство фотографий и текста принадлежит Николаев Андрей
При использовании материалов статьи ссылка на этот сайт обязательна!