Омыватель фар
Расскажу про построение, так сказать, бюджетного варианта этой системы. В Интернете продается специальные комплекты обывателей фар, но их цена колеблется от 100 до 200 у.ё. Я же собрал всего за 20 у.ё.
Состоит она из:
- Бачок на 5 литров на 2 насоса.
- 2 простых насоса омывателя лобового стекла от 2110
- 2 форсунки для омывателя ветрового стекла
- 2 реле 30А
- 2 электро клапана от 2109
- 10 метров трубки диаметром 4 мм.
- Датчик уровня жидкости омывайки тоже от каких-то Жигулей.
- Клеммы, провода, изолента и др.
I. Устанавливаем бачок
Такой бачок как у меня подойдёт для 31105, либо для тех кто заблаговременно поставил себе расширительный бачок от 31105 освободив, тем самым, место на правом крыле.1. Нужно сделать кронштейн для крепления бачка. Для этого берём картонку и делаем из неё эскиз будущего кронштейна, а потом по эскизу вырезаем и сам кронштейн из метала:
2. Устанавливаем кронштейн на болт который крепится воздушный фильтр 406го, для 402 прейдётся сверлить дырку и прикручивать его саморезом к кузову.
II. Установка форсунок
Пока бампер не снят надо вымерять и разметить место установки форсунок так, чтобы это было функционально и красиво. Далее снимаем бампер и сверлим размеченные дырки. После прикручиваем форсунки к бамперу и надеваем на них трубки (лучше посадить на клей):III. Протяжка и подключение трубопроводов
После установки бампера на место протягиваем трубки в моторный отсек через множество технических отверстий в передке и подключаем их к электроклапанам:Которые в свою очередь прикрепляем возле правой и левой фары соответственно. Далее отмеряем трубки нужной длины и протягиваем их от клапанов к насосам и садим их на клей.
Всё сама система собрана осталось только подключить питание насосов.
IV. Электрика
Тут особо много рассказывать не буду, всё понятно по схеме:Питание насосов и питание электро клапанов должно осуществляться параллельно, то есть включился насос - открылся клапан. Две релюхи нужны для того, чтобы омыватель включался только при включённых габаритах. Таким образом, первое реле запитывается от габаритов, а второе через кнопку в салоне (на схеме к ней идёт желтый провод), для этого я выделил кнопку проверки контрольных ламп на тоннеле пола (там, где символ перечёркнутой лампочки, она работает только при нажатии на её ребро).
Провода к левому клапану я проложил вместе с трубкой перед радиатором:
Вот и всё!
Выглядит это так:Конечно с первого взгляда не впечатляет, но поверьте мне, что давление там довольно неплохое. С лёгкой грязью, поднятой впереди идущим КАМАЗом, система справится, только нельзя дать грязи высохнуть.
Была у меня мысль купить хорошие форсунки и насос высокого давления, но я их попросту не нашел на авторынке. Та система, которую я собрал является универсальной и может быть модернизирована путём установки более мощного насоса, либо «правильных» форсунок которые распыляют воду.
Статью прислал Хохол
При использовании материалов статьи ссылка на этот сайт обязательна!