Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не запускается |
Нарушена подача топлива: |
Проверить предохранитель топливного насоса |
– не работает топливный насос |
Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле |
– нарушены фазы газораспределения; |
Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
– вышел из строя редукционный клапан топливной системы; |
Заменить клапан |
– засорился топливный фильтр |
Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания: |
|
– нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления; |
Восстановить контакт |
– вышла из строя катушка зажигания |
Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво |
Попадание воды в топливный бак |
Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: |
|
– нагар на свече или выход из строя свечи; |
Очистить нагар или заменить свечу |
– нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя; |
Восстановить контакт или заменить форсунку |
– пробит наконечник свечи зажигания; |
Заменить наконечник |
– неисправен блок управления |
Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров: |
|
– неисправна катушка зажигания; |
Заменить катушку |
– неисправен блок управления |
Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе |
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков |
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов |
Нарушилась регулировка СО |
Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов |
Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить датчик |
Износ деталей цилиндропоршневой группы |
Отремонтировать двигатель |
Двигатель не развивает полную мощность |
Загрязнен воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
Засорен топливный фильтр |
Заменить фильтр |
Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью |
Отрегулировать привод заслонки |
Падение производительности топливного насоса |
Заменить насос |
Перегрев двигателя |
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора |
Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен термостат |
Заменить термостат |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя |
Долить охлаждающую жидкость |
Сильное загрязнение радиатора |
Промыть радиатор струей воды |
Неисправен электровентилятор |
Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить |
Неисправен водяной насос |
Заменить насос |
Пониженное давление масла |
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса |
Промыть детали клапана или заменить неисправные детали |
Перегрев двигателя |
Устранить причину перегрева |
Износ деталей масляного насоса |
Заменить насос |
Износ вкладышей коренного подшипника |
Заменить вкладыши |
Повышенный расход масла |
Изношены или закоксовались поршневые кольца |
Отремонтировать двигатель |
Нарушена система вентиляции картера |
Промыть детали системы |
Изношены маслоотражательные колпачки |
Заменить колпачки |
Течь масла через прокладки и сальники |
Устранить течь, при необходимости заменить прокладки и сальники |
Стук в двигателе |
Вышел из строя гидротолкатель |
Заменить гидротолкатель |
Вышел из строя гидронатяжитель цепи |
Заменить гидронатяжитель |
Изношена шатунно-поршневая группа |
Отремонтировать двигатель |
Изношен башмак натяжителя цепи |
Заменить башмак |
Поломка клапанной пружины |
Заменить пружину |