Основные данные для регулировок и контроля
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (ЗМЗ-402) при 20 °С, мм: | |
– для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров | 0,35-0,40 |
– для остальных клапанов | 0,40-0,45 |
Зазор между электродами свечей, мм: | |
– для двигателя ЗМЗ-402 | 0,80-0,95 |
– для двигателя ЗМЗ-4062 | 0,70-0,85 |
Рулевое управление | с встроенным гидроусилителем, с раздельным гидроусилителем или без гидроусилителя |
Давление масла, кПа (кгс/см2), на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу: | |
– 550-650 мин-1 (ЗМЗ-402) | 80 (0,8) |
– 800-900 мин-1 (ЗМЗ-4062) | 100 (1,0) |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1: | |
– для двигателя ЗМЗ-402 | 550-650 |
– для двигателя ЗМЗ-4062 | 800-900 |
Прогиб ремней, мм, при нажатии с усилием: | |
– 40 Н (4 кгс) ремня привода вентилятора (двигатель ЗМЗ-402) | 8-10 |
– 40 Н (4 кгс) ремня привода генератора (двигатель ЗМЗ-402) | 8-10 |
– 40 Н (4 кгс) ремня насоса рулевого усилителя (двигатель ЗМЗ-402) | 7-9 |
– 80 Н (8 кгс) ремня привода вспомогательных агрегатов (двигатель ЗМЗ-4062) | 8 |
Регулируемое напряжение в бортовой сети, В | 13,4-14,7 |
Нормальная рабочая температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80-90 |
Плотность охлаждающей жидкости (ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40 "Лена") при 20 °С, г/см3 | 1,075-1,085 |
Сцепление: | |
– свободный ход педали сцепления, мм | 12-28 |
– полный ход педали, мм | 145-160 |
– ход конца вилки выключения сцепления, мм | не менее 14 |
Тормозные системы: | |
– свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм | 3-5 |
– минимально допустимая толщина фрикционных накладок, мм: | |
• для колодок передних дисковых тормозов |
3,0 |
• для накладок задних барабанных тормозове |
1,0 |
– максимальный уклон, на котором автомобиль с полной массой удерживается стояночным тормозом, % | 16 |
Рулевое управление: | |
– свободный ход по ободу рулевого колеса в положении, соответствующем прямолинейному движению, мм: | |
• с рулевым механизмом "глобоидный червяк-ролик" |
не более 17 |
• с рулевым механизмом "винт-шариковая гайка" |
15-25 |
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2)*: | |
– передних колес | 200-210 (2,0-2,1) |
– задних колес | 210-220 (2,1-2,2) |
Углы установки передних колес: | |
– развал | 0°±30’ |
– разность в значениях развала для правого и левого колесе | не более 30’ |
– наклон нижнего конца шкворня вперед | от 4°30’ до 6° (от 5° до 6°30’)** |
– разность в значениях наклона шкворня для правого и левого колес | не более 30’ |
Сходимость колес: | |
– при замере по шинам | 1-2 мм (7’-14’) |
– при замере по ободьям | 0,7-1,3 мм |
– наибольший угол поворота внутреннего переднего колеса (не регулируется) | 40°-42° |
*Для длительного движения (более 1 часа) с повышенной скоростью на загородном шоссе рекомендуется увеличить давление воздуха в шинах на 20-30 кПа (0,2-0,3 кгс/см2).
**Значение угла продольного наклона шкворня для полной массы автомобиля (для справок).
Нагрузка - 5 человек или груз 150 кг на переднем и 225 кг на заднем сиденьях.
Примечание: Параметры развала и сходимости передних колес действительны для автомобиля с нагрузкой и без нагрузки.