Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Перейти в раздел »

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Перейти в раздел »

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Перейти в раздел »

21.12.2004 ГАЗ-3310 «Валдай»


21 декабря в ОАО "ГАЗ" (входит в холдинг "РусПромАвто") началось серийное производство среднетоннажных грузовиков городского типа ГАЗ-3310 «Валдай».

Автомобиль для города и крупного бизнеса
Сегодня ОАО "ГАЗ" представляет российским и зарубежным рынкам принципиально новый автомобиль, предназначенный для работы в условиях города и междугородних перевозок.

Горьковский автозавод вот уже 10 лет является лидером в классе малотоннажных полуторатонных автомобилей "ГАЗель", а также занимает прочные позиции в нише среднетоннажных грузовиков, выпуская автомобили ГАЗ-3307/3308/3309 для эксплуатации в основном в условиях бездорожья.

Появление в последние годы более крупных компаний, развитие оптовой торговли и наращивание городских транспортных перевозок потребовало автомобилей для города большей грузоподъёмности, чем "ГАЗель", и большей комфортности и маневренности, чем ГАЗ-3307.

В ОАО "ГАЗ" разработали и подготовили к производству среднетоннажный автомобиль, который может эффективно использоваться в условиях города.

ГАЗ-3310 «Валдай» является универсальным автомобилем, выполненным в соответствии с мировыми тенденциями автомобилестроения, идеально подходящим для работы в ограниченных городских условиях. Кроме того, на базе шасси "Валдая" возможна установка фургонов и надстроек различного назначения, а также изготовление автобусов как вагонной, так и полукапотной компановки.

«Валдай» отличает современный дизайн, хорошие эксплуатационные и динамические показатели.

Особенности конструкции
Современная конструкция "Валдая" представляет собой сочетание традиционных свойств автомобилей марки "ГАЗ" таких, как надежность, прочность, долговечность и использование передовых технических достижений мирового автомобилестроения. ГАЗ-3310 «Валдай» отличается от своих предшественников такими преимуществами, как маневренность легкого коммерческого автомобиля, низкая погрузочная высота и большая грузоподъемность.

Автомобиль имеет мощное шасси, в основу которого легли современные узлы, позволяющее создать на его базе модификации грузоподъемностью до 5 тонн.

На "Валдае" применены новая передняя ось, которая имеет большие возможности по нагрузке, новый задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости. Плавность хода обеспечивается специально разработанными для автомобиля «Валдай» малолистовыми рессорами на сайлент-блоках в передней подвеске, и прогрессивной рессорой (без подрессорника) на задней подвеске.

У ГАЗ-3310 высокие эргономические показатели. Современная 3-местная кабина полуторатонного грузовика "ГАЗель", более удобная панель приборов обеспечивает водителю и пассажирам "Валдая" более высокий уровень комфорта по сравнению с другими моделями среднетоннажных грузовиков марки "ГАЗ". Рабочее место водителя организовано по принципу, близкому к легковому салону.

ГАЗ-3310 - первый серийный автомобиль в России, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колесах производства лидирующих фирм "Кнорр-Бремзе" или "Вабко". Новая тормозная система в сочетании с ABS обеспечивает прекрасные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности. Пневматическая система тормозов исключает применение тормозной жидкости и дает возможность легкой подкачки шин.

Специально для этого автомобиля освоено производство новых шин и колес меньшей размерности - 17,5 дюймов - позволившие снизить погрузочную высоту до 1 м, обеспечить радиус поворота 7 м. Эти свойства, выдающиеся в классе данных автомобилей, в сочетании с интегральным гидроусилителем рулевого управления повысили маневренность "Валдая" в ограниченных условиях города.

На «Валдай» устанавливается модернизированный минский двигатель ММЗ-245.7 Е2, который обеспечивает необходимые показатели и по тяговой динамике, и по скоростному режиму, и по экологическим показателям ЕВРО-2. Мощный, высокоэкономичный двигатель оборудован специальной системой облегченного запуска в холодное время (свечи накаливания). С этим двигателем агрегатируется новая 5-ступенчатая, синхронизированная коробка передач собственного производства.

Максимальная скорость "Валдая" с ММЗ-245.7 - 110 км/ч. Прорабатываются варианты оснащения грузовиков двигателем Steyr, который обеспечит выход автомобиля на европейский рынок. В 2006 году планируется довести объем экспортных поставок автомобилей ГАЗ-3310 до 30%.

В перспективе планируется выпускать модификации автомобилей «Валдай» с удлиненной базой - до 4-х метров, как с однорядной, так и с двухрядной кабиной. Шасси "Валдая" будет использоваться для производства автобусов пассажировместимостью до 36 человек на заводах "РусПромАвто".

Подготовка к выпуску
Одновременно с отработкой конструкции автомобиля ГАЗ-3310 шла подготовка к его серийному производству.

Подготовлено производство 1295 оригинальных деталей. Для этого изготовлены 6747 позиций оснастки, в том числе 207 крупных и средних штампов, 62 кузнечных штампа, 40 сварочных кондукторов, 14 пластмассовых пресс-форм, 547 рабочих приспособлений. В кратчайшие сроки с использованием современных методов математического моделирования "AutoForm" и компьютерного проектирования разработаны процессы и конструкции 67 крупных, 117 средних и 246 мелких штампов для 207 оригинальных штампованных деталей.

Для изготовления оснастки выделены инвестиции в размере 133 млн. 112 тыс. руб. Общий объём инвестиций в реализацию проекта составляет 600 млн. рублей.

При разработке проекта сборки-сварки "чёрных" кабин ГАЗ-33104 «Валдай» и их узлов руководствовались принципом максимального снижения затрат на подготовку производства. Еще в проект по рестайлингу автомобилей "ГАЗель" и "Соболь" была заложена возможность сборки-сварки "Валдая", в результате чего многие детали будут изготавливаться в существующем технологическом потоке, с применением действующего оборудования и оснастки. Таким образом, потребовалось изготовить вновь всего 8 кондукторов и 12 сварочных оснасток, модернизировать 22 сварочных кондуктора. Параллельно учтена возможность изготовления на автоматических линиях двухрядных кабин как «Валдай», так и "ГАЗелей".

Весь проект отличает современный уровень применяемых технологий, которые обеспечат высокое качество изготовления автомобилей. На 2005 год запланирован выпуск 7 000 автомобилей «Валдай».

Пресс-служба ОАО "ГАЗ"