Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Перейти в раздел »

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Перейти в раздел »

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Перейти в раздел »

13.10.2005 Первая партия легковых автомобилей ГАЗ-12 «ЗИМ»


В мае 1948 года «ГАЗ» получил задание на разработку новой шестиместной легковой машины для служебного пользования. Над проектированием новой модели работал коллектив во главе с главным конструктором завода А.А. Липгартом и его заместителем по легковым автомобилям Н.А. Юшмановым. Им установили довольно жесткие сроки – от получения задания до выпуска 29 месяцев. Уже 10 мая 1949 года в Кремле были показаны первые опытные образцы ГАЗ-12, а в октябре 1950 года с конвейера завода сошла первая промышленная партия. Успехи создателей этой машины были высоко оценены. Десять работников Горьковского автозавода, среди которых А.А. Липгарт и Н.А. Юшманов, были удостоены Государственной премии.

«ЗИМ» имел немало конструктивных особенностей, впервые примененных в отечественном автомобилестроении: гидромуфта в трансмиссии, передние тормоза с двумя ведущими колодками и фланцевые полуоси заднего моста. Использование несущего кузова, что было беспрецедентным случаем в мировой практике, позволило довести массу автомобиля до 1 806 кг – весьма низкая величина для шестиместного автомобиля с большой (3 200 мм) колесной базой. Автомобиль также отличался высоким уровнем комфорта: система отопления с подводом теплого воздуха к задним сидениям, эффективная система вентиляции, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворотов с автоматическим сбросом, сигнальные лампы ручного тормоза и температуры охлаждающей жидкости. В качестве двигателя ГАЗ-12 использовался форсированный вариант шестицилиндрового мотора ГАЗ-51 мощностью 90 л.с., позволяющий двигаться автомобилю со скоростью 125 км/ч.

ГАЗ-12 быстро завоевал признание автомобилистов и успешно эксплуатировался не только в СССР, но и во многих странах мира. Позже эти автомобили использовались в качестве такси, скорой медицинской помощи, поступали в продажу. Также на базе агрегатов ГАЗ-12 делались интересные гоночные и спортивные автомобили.
Помимо ГАЗ-12 с закрытым четырехдверным кузовом типа «седан» была разработана его модификация с кузовом «кабриолет». Однако серийно она не выпускалась.
В 1960 году производство ГАЗ-12 «ЗИМ» было прекращено. За 10 лет всего было выпущено 21 527 автомобилей. На смену комфортабельным «ЗИМам» пришла более совершенная модель представительского класса «Чайка» ГАЗ-13.

Пресс-служба ОАО "ГАЗ"