Авто ГАЗ Клуб AllGAZ.ru

Форум

Присоединяйтесь! Общайтесь! Встречайтесь!

Перейти в раздел »

Статьи

Все статьи о нашем любимом ГАЗе.

Перейти в раздел »

Тюнинг

Всё, что необходимо для тюнинга!

Перейти в раздел »

19.09.2005 Легкие грузовики


Отличной базой для пикапа могла бы стать "Волга", большой и прочный автомобиль с тяговитым, практически грузовым двигателем. В советское время Горьковский автозавод пикапов не выпускал, но ремонтные заводы строили пикапы и фургоны на базе ГАЗ-24. Существовало несколько типовых проектов таких машин, однако в документах Министерства автомобильной промышленности они не числились и собственных индексов у них не было. В 1992-1994 годах автозавод выставлял прототипы пикапа "Бурлак" на базе ГАЗ-31029, но выпустить эту машину серийно не решился, опасаясь, что она станет конкурентом "ГАЗели".

Новой попыткой воплотить идею стал автомобиль ГАЗ-1731 "Трофим", построенный на основе ГАЗ-3110 или ГАЗ-31105 по той же схеме, что и ВИС: "половина" легкового кузова с рамой сзади. Двигатель и агрегаты "Волги", более мощные, чем узлы автомобилей ВАЗ, позволяют такой машине перевозить до 950 кг груза. Кимовский завод "Гидропривод" выпускает "Трофим" в трех исполнениях: фургон 17310В с цельнометаллическим кузовом размерами 2300х1820 мм, пикап 173100 с грузовым отсеком размерами 2120х1795 мм и цельнометаллический фургон-пикап 17310А со съемной верхней частью.

А теперь перейдем к автомобилям, семейства которых состоят из легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов. Излишне представлять читателю автомобили семейства "ГАЗель". Эта машина - не просто настоящий хит автомобильного рынка нашей страны. Это эпохальная, знаковая для российского автомобилестроения 1990-х годов модель, открывшая целый класс 1,5-тонных грузовиков. Сегодня выпускаются не только бортовые грузовики, фургоны и автобусы. Достаточно массовой стала модификация с удлиненной кабиной ГАЗ-33023. Все больше на дорогах "ГАЗелей" с удлиненной базой, выпускаемых, правда, не самим ОАО "ГАЗ", а небольшими тюнинговыми фирмами. В 2003 году машина не только пережила рестайлинг, тогда же "ГАЗель" перестали комплектовать устаревшим, но любимым многими водителями двигателем ЗМЗ-402. Недолго продержалась и модификация с похожим по конструкции двигателем УМЗ-421 Ульяновского моторного завода. Теперь все "ГАЗели" оснащают двигателями семейства ЗМЗ-406, современными по конструкции, но дорогими в ремонте.

У "ГАЗели" есть младший брат - "Соболь" грузоподъемностью 900 кг. Он отличается не только укороченной колесной базой, но и полностью измененной конструкцией агрегатов ходовой части. Его семейство состоит из фургонов, автобусов и грузопассажирских "комби". Бортовой "Соболь" ГАЗ-2310 строили серийно, но массового распространения он пока не получил.

У зарубежных производителей самая маленькая по размеру модификация фургона и автобуса с короткой базой и низкой крышей считается самой демократичной. Почему-то модификацию "Соболя" с низкой крышей и поднимаемой наверх задней дверью ГАЗ позиционирует как микроавтобус класса "люкс" и выпускает только в пассажирском варианте. Эта машина носит собственную марку "Баргузин".