20.05.2005 Еще молодой
Эта "Волга" продолжает историю. Официально она именуется ГАЗ 21 УС. Год выпуска - 1968. Как видите, 37 лет ей не дашь. Хороша! Двухцветный "металлик", лак, ослепительный хром... Да и начинка изменена кардинально - старых деталей осталось совсем немного. Через три года этому автомобилю исполнится 40 лет. Несмотря на возраст, он разгоняется до сотни за 10,5 секунд.
У этой уникальной «Волги» нет особой истории. К ее владельцу-пенсионеру в Новгородскую область не приезжала съемочная группа MTV – взять «на прокачку». В нее не врезался Mercedes-Benz местного авторитета, решившего в качестве возмещения ущерба восстановить раритет. Просто однажды ее решили зарядить. Кто решил и по какой причине, история умалчивает.
Скажем только, что проект родился и был успешно реализован в фирме «Техносервис» из Нижнего Новгорода, именуемой Автомобильным заводом новых технологий. Существует этот завод с 1996 года и выпускает представительские, грузовые, внедорожные машины и автомобили специального назначения на базе агрегатов ГАЗ и УАЗ. А первый опыт работы с ГАЗ-21 появился в 2000 году, когда к мотор-шоу в Москве мастера подготовили старую «Волгу» с новыми импортными агрегатами. Мы отлично помним, что нижегородский автомобиль стал одним из самых интересных экспонатов того автосалона.
Двигателем выбрали Toyota 3ZR-FE, 4-цилиндровый, объемом 2,7 литра, мощностью 152 л.с. и моментом 240 Н*м. Автоматическую коробку ZF 4НР-22 позаимствовали от той же Toyota, причем сумели сохранить классическую схему управления – передачи переключаются рычагом на рулевой колонке. Бесшкворневая подвеска пришла от ГАЗ-31105, задний мост – от ГАЗ-3102, с подшипниками Timken. Тормозная система от ГАЗ-3110. Все уплотнители тоже с нее. Амортизаторы – Koni, с регулируемой жесткостью. Прогнивший до состояния фольклорного решета бак выбросили на помойку и установили на его место новый объемом 75 литров. И на шумоизоляцию не поскупились – полная, в два слоя.
Отлично вписались хромированные 16-дюймовые диски с шинами 205/55.
С салоном работали аккуратно, стараясь сохранить стиль ретро. Руль остался прежним, но обзавелся гидроусилителем ZF, штатный приемник на месте, но его теперь дублирует стереомагнитола Pioneer. Передние сиденья Volvo с электрорегулировками. Есть и кондиционер Sanden, и консоль между сиденьями. Швейные работы поражают масштабностью. Перешито все: сиденья – комбинацией кожи и велюра, потолок – велюром, потолок и багажник – ковролином. Торпедо перетянуто кожей.
Больше всего шокирует в этой машине сумасшедшая динамика. Представители фирмы утверждают, что она спокойно разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды, и не будь электронного ограничителя на отметке 140, уверенно ехала бы паспортные для Toyota 180.
Конечно, узнать «двадцать первую» на ходу практически невозможно. Этот автомобиль едет напористо, мягко и бесшумно. Только большой тонкий руль с оленем на кнопке напоминает о возрасте экипажа. Но рисковать, разгоняясь до серьезной скорости, мы не стали. А то, кто знает, вдруг красота потребует жертв...
Статья взята с сайта: www.za.ru