02.04.2005 30 лет назад
30 лет назад, 2 апреля 1975 года, на Горьковском автозаводе был начат выпуск грузового автомобиля ГАЗ-52-04.
В начале 70-х Горьковский автозавод развернул работы по созданию грузовых автомобилей с более высокими технико-эксплутационными показателями.
Компоновкой автомобилей повышенной грузоподъемности ГАЗ-53А и ГАЗ-52 занимался Б.И. Шихов и молодой конструктор В.Д. Запойнов. При конструкции этих автомобилей закладывалась широкая унификация узлов, что позволяло сократить расходы на производство и эксплуатацию машин.
Автомобиль ГАЗ-52-04 грузоподъемностью 2,5 т пришел на смену грузовику ГАЗ-51А и предназначался для перевозки грузов по всем типам дорог, включая и проселочные. От ГАЗ-51А он унаследовал двигатель, который оснащался полнопоточным масляным фильтром, генератором переменного тока. Шестицилиндровый силовой агрегат имел мощность в 75 л.с. и позволял автомобилю развивать скорость до 70 км/ч.
На базе автомобиля ГАЗ-52-04 были созданы различные модификации: длиннобазное шасси ГАЗ-52-01 для спецавтомобилей, шасси ГАЗ-52-02 для самосвалов САЗ-3503, ботовой грузовик ГАЗ-52-03, грузопассажирское такси ГАЗ-52-05, седельный тягач ГАЗ-52-06, бортовой газобаллонный грузовик ГАЗ-52-07 и длиннобазное шасси ГАЗ-52-08 с газобаллонным двигателем.
ГАЗ-52-04 выпускался до 1989 года, всего было выпущено 1 006 330 автомобилей.
Пресс-служба ОАО "ГАЗ"